Для неофита

Неделя о расслабленном

 

Неделя о расслабленном

 

В эту неделю прославляется чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38-м лет томившегося в тяжкой болезни. По объяенению Синаксаря, чудо это празднуется в сию неделю потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. В исцелении расслабленного святая Церковь видит изображение обновления жизни всего человечества чрез воскресение Христово. «Христос, — воспевает она в песнонениях этого дня, — от мертвых воста, начаток усопших, перворожден твари, и Содетель всех бывших, истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови;» «днесь смерть и ад пленися, род человеческий в нетление облечеся; тем же бдагодаряще вопием: слава, Христе, востанию Твоему.» Вместе с этим святая Церковь, напоминая нам о расслаблении нашей души грехами, призывает каждого из нас взывать: «в летех многих немощствующую душу мою, Преблагий, исцели, якоже расслабленного прежде, яко да последую Твоим стезям, яже показал еси любящим Тя;» «Расслабленного яко воздвигл еси, Христе, р асслабленную мою душу преступлении оздрави, и шествовати мне Твоя правые стези споспешествуй.»

Так как воспоминаемое ныне чудо было совершено Спасителем при овчей купели, в которую для уврачевания страждущих, «ангел Господень на всякое лето схождаше и возмущаше воду,» то в некоторых тропарях канона прославляется еще святой архистратиг Михаил. Восхваляя его, как «начальника ангелов,» «предводителя» «вышних служителей,» святая Церковь воспевает его и как «наставника заблуждающих» и, в виду нашего духовного расслабления, молитвенно взывает к нему: «просвещение нам испроси,» «умири нашу жизнь, напастьми всегда змиевыми и обстояньми жития зыблемую присно,» «с нами проси нам прегрешений избавление, исправление же жития,» и «наслаждение благ вечных.»