Воскресная школа
События учебного года
Сосед-волшебник, или приключение оркестра
Сосед-волшебник, или приключение оркестра
24 февраля 2019 года после Поздней Литургии учащихся Воскресной школы и их родителей ждал сюрприз! К нам в храм приехал настоящий оркестр- “Korolev Orchestra”, - со своим детским интерактивным спектаклем «Сосед-волшебник или Приключения оркестра».
Детки с нетерпением ждали начала спектакля: огромный контрабас, виолончель, дирижерский пульт с партитурами интригующе стояли на сцене. Но вот под аплодисменты вышел оркестр, расселся по своим местам и за ним появился дирижер-Григорий Королев. Оркестр поприветствовал руководителя, дирижер пожал руку первой скрипке и зазвучала музыка....
Струнные, духовые слились в едином звучании увертюры к опере В.Моцарта «Свадьба Фигаро» ... но дальше стало происходить что-то невообразимое! За ширмой кто-то зашевелился, закряхтел , заворчал.... Это оказался сосед. Но не просто сосед , а сосед-волшебник, который не спал 300 лет , наконец-то решил выспаться, а оркестр за стеной никак не давал ему это сделать.. Он ворочался, переворачивался с бока на бок- оркестр все равно продолжал свою репетицию...
Тогда волшебник решил заколдовать и украсть дирижера, чтоб оркестр не смог без него играть... но не тут-то было!
Дирижер исчез, но музыканты стали играть сольно. Наши юные слушатели услышали как звучат голоса флейты и гобоя, скрипки и контрабаса. Но каждый из солистов хотел быть главным и без дирижера они только спорили и ругались...
А волшебник так и не смог заснуть... Тогда, посоветовавшись со зрителями, он решил, что все-таки дирижер нужен оркестру, и только он может с ним справиться...
Дирижера вернули в оркестр, предварительно расколдовав, и вновь зазвучало оркестровое tutti.
Дирижер от радости даже исполнил для волшебника сочинение про его бабушку- «Баба-Яга» П.И.Чайковского (переложение для оркестра Г.Королева).
А чтоб волшебник смог хоть немного поспать ему исполнили Интермеццо из «Царской невесты» Н.Римского-Корсакова.
Затем, сам дирижер предложил зрителям поучаствовать в процессе оркестрового выступления.
Детям и взрослым было рассказано, что за чем происходит на выступлении, кто выходит первым, как держать дирижерскую палочку, как дирижировать вальс и польку. И сами слушатели смогли это все сами сделать. Дети, и даже некоторые смелые родители, выходили к оркестру, приветствовали его, оркестр взаимно вставал перед дирижером. Затем, дирижер здоровался с первой скрипкой, жал ей руку, жестом показывал музыкантам садиться за пульты.....Знак «Внимание», ауфтакт.... и юный музыкант превращался в настоящего дирижера, по руке которого играл оркестр, звучал или трехдольный вальс, или двудольная полька.
Дети и их родители были в полном восторге.
В конце спектакля каждый мог подойти к тому или иному инструменту, потрогать его и даже попробовать поиграть на нем, конечно же под руководством владельца инструмента. Ребята-музыканты увлеченно рассказывали о своем инструменте: как правильно держать его, как ухаживать за ним. Детки не хотели отпускать музыкантов- так понравились им инструменты и игра на них.
Благодарим руководителя оркестра-Григория Королева, директора оркестра-Александру Маркевич, всех музыкантов оркестра и организаторов спектакля за музыкальный праздник! Спасибо за настоящее искусство!