Жизнь по вере

Сотворение мира

 

Осторожно!
 
Христианский эволюционизм - пятая колонна.
 
В 2008 году в Москве была издана книга известного ученого-биолога Френсиса Коллинза «Доказательство Бога. Аргументы ученого». Несмотря на название, она посвящена отнюдь не доказательству существования Бога. Книга посвящена доказательству существования прогрессивной эволюции и необходимости изменения христианских представлений о Боге. Ученый как бы недоумевает: «Почему бы, Бог не мог быть и творцом биологической эволюции?». И действительно, почему бы? Ведь если христианам признать эволюцию, то тогда навязанно-надуманный атеистами вопрос о «противоречии» между наукой и верой снимается. Да здравствует христианский эволюционизм?!
Но сначала о терминологии — под «эволюцией» научное биологическое сообщество подразумевает любое изменение генетического материала. Это понимание точно соответствует наблюдаемым научным фактам. Наблюдает же наука в основном изменения разрушительного характера. Подавляющее большинство изменений наследственного материала (генов) являются вредными. В этом случае речь идет о «регрессивной эволюции». В тех же редких случаях, когда изменение является полезным, она оказывается случайным исправлением ранее поврежденного гена. «Прогрессивная» же эволюция предполагает развитие из простых и примитивных организмов более сложных и высокоорганизованных. Кроме того существует представление и о «нейтральных» генетических изменениях. Но благодаря идеологическому давлению, существующему в обществе, представления именно о прогрессивной эволюции широко распространены и являются аргументом для атеистов против религиозных представлений о Творении. Представления о наличии трех видов эволюции общепризнано, но вне научной среды термин «эволюция» является синонимом «прогрессивная эволюция».
Теперь несколько слов о «Науке». Словари утверждают, что цель науки, говоря простым языком, познание истины. В действительности же современная официальная наука является либо инструментом совершенствования технологических процессов (естественные науки) либо инструментом управления людьми (гуманитарные науки). Это то, для чего выделяются деньги. (Примечание   Фактически научный мир неоднороден и наука как общественное явление имеет свою официальную часть и обширную неофициальную. В эту неофициальную часть попали и исследования, которые доказывают правильность религиозных воззрений на происхождение жизни - креационизм. Следует отметить, что не только в нашей стране в советское время, но и во всем мире эволюционные взгляды поддерживаются и интенсивно финансируются вопреки какой бы то ни было необходимости. Креационные же статьи не принимаются редакциями биологических официальных научных журналов. 
Сама по себе идея христианского эволюционизма кажется очень привлекательной, поскольку она, как бы снимает противоречие между современным научным знанием и Священным писанием. Но если Священное писание излагает Вечные Истины, то наука всего лишь временные представления, которые неизбежно изменяются с открытием новых фактов. Таково существо научного знания. Хотя идея прогрессивной эволюции в биологии существует около 150 лет, она остается объектом критики и изменений, как всякая научная идея и логично было бы ожидать от науки попытки приспособить свои концепции под Священное писание, а не наоборот. Тем более что Истина не есть цель научного знания. Цель науки обеспечение технологического прогресса. Даже при финансировании фундаментальных (т.е. не имеющих сиюминутной экономической выгоды) исследований имеется в виду отдаленная, но все же ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА.
Внешне основное содержание книги попытка «замирить» людей враждующих по поводу противоречия, которое  существует между традиционным христианским представлением  и официальной наукой в вопросе происхождении вселенной, жизни и самого человека. Оставляя за Верой нравственные основы человеческой жизни все остальное Ф.Коллинз вверяет науке. Автор предлагает концепцию, которая снимет это противоречие, если изменить христианские представления о Боге, необходимо признать, что эволюция это божественный способ творения. А что плохого в эволюции и почему Богу не создать ее? Автор книги «стыдливо» умалчивает о том, что мы должны принять, если соглашаемся с идеей эволюции, как ее понимает современная официальная наука. 
Наверное не стоило бы говорить об этой книги не получи она широкого распространения в наших отечественных научных кругах и не проникни в православную среду. Так А.Гомоньков доктор палеонтологии, директор воскресной школы при храме св. пророка Ильи (Обыденного) в Москве в интернете и православной печати популяризирует взгляды христианских эволюционистов. Основной аргумент автора: «Наука доказала». Но эволюционная теория не является научным фактом, хотя аполагеты эволюционизма это преподносится именно так. Она является научной гипотезой (для того, что бы стать доказанной теорией она должна пройти экспериментальную проверку, а это по некоторым причинам невозможно) и имеет среди ученых не только сторонников, но и противников. В нашей стране именно креационных взглядов придерживались академик Ю.П. Алтухов (генетик-популяционист, директор ИОГен РАН), профессор   А. П. Акифьев (зав. лаб. ИХФ РАН). Наличие альтернативных взглядов вынуждены признавать и  ученые сторонники прогрессивной эволюции. Так на сессии ВОГИС посвященной 200-летию Ч.Дарвина говорилось, что продолжаются нападки на эволюционную теорию и что в связи с этим необходимо продолжать пропагандировать и развивать эту теорию. Сама эволюционная теория непрерывно изменялась на протяжении всей своей истории. Утверждение автора статьи, что все положения Дарвиновской теории актуальны до сего дня, не верно. Ни одно из положений выдвинутых Ч.Дарвиным не дожило до сего дня, даже центральное и наиболее привлекательное положение о «творческой роли естественного отбора» под давлением накопленных научных фактов оспаривается многими современными эволюционистами. Неизменной является идея происхождения видов без Бога, но эта идея не Ч.Дарвина, а достаточно многочисленных их предшественников. О том, что теория прогрессивной эволюции не есть неоспоримый научный факт свидетельствует и следующие заявление. К 200 летнему юбилею Ч.Дарвина в журнале «Наука и жизнь» (№1, 2009) заведующий научно-исследовательским отделом эволюции Государственного Дарвиновского музея кандидат биологических наук Александр Сергеевич Рубцов пишет: «…в теории эволюции гораздо больше вопросов, чем ответов. Синтетическая теория эволюции, объединяющая достижения генетики и классического дарвинизма, была создана 80 лет назад. Для всех биологов-эволюционистов сейчас очевидно, что она устарела, и многие факты не находят своего объяснения. … Один из проблемных вопросов: как образуются новые виды? Хотя Дарвин и назвал свой труд «Происхождение видов», он, как скрупулёзно последовательный учёный, честно признался, что вопрос, как из одного предкового вида образуются два новых, далёк от своего окончательного решения. Эти слова актуальны и поныне».
А.Гоманьков пишет так, будто   противостояние между креационизмом, который, по мнению автора, появился не далее как во второй половине 20 столетия и эволюционизмом дело последних десятилетий. Это формально позволяет ему критиковать слабые стороны креационизма, обходя молчанием работы ученых христиан, в том числе и наших соотечественников, которые были направлены на опровержение теории Дарвина непосредственно вслед за ее появлением, т.е. уже в ХIХ веке. При этом позиция этих ученых была естественно креационной, а критика вполне научной. Здесь приведены крохи из обширного моря критики эволюционной теории как прогрессивной. Критика эта столь обширна и столь сокрушительна, что если бы дело было в научной теории, то ее давно бы забыли. Дело не в науке, дело в мировоззрении. Атеистическое сознание с неизбежностью стоит перед вопросом о происхождении видов живых организмов. В более общем виде о происхождении жизни. (Примечание.  Но вопрос о происхождении жизни оказался столь очевидно не разрешимым для современной науки, что на сегодняшний день его просто оставили. В книге известного ученого-эволюциониста Н.Н.Воронцова «История эволюционной теории» поэтому поводу приводится анекдот – «мол, авторы теории происхождения жизни, видимо, жили в то время и им виднее» и все! Но этот же анекдот можно было бы отнести и к сторонникам прогрессивной эволюции.) Атеистическое сознание готово согласиться почти с любой теорией, лишь бы она утверждала, что все было без Бога. А решение внутренних противоречий такой теории оно относит на «потом», «со временем», что мы и наблюдаем на примере теории Дарвина. Заявление Ч.Дарвина о не злонамеренности при создании эволюционной теории, если верить его автобиографии (http://charles-darwin.narod.ru/biography/religion.html) не является правдой. Церковный староста Чарльз Дарвин говорит о христианстве: «Отвратительное учение!». Очевидным побудительным мотивом для Ч.Дарвина при создании «Эволюционной теории» было найти ответ на вопрос, как могло возникнуть биологическое разнообразие без Творца. 
Основной метод эволюционистов это выстраивание в ряд организмов по степени их сходства. Сам по себе это очень удобный метод, который позволяетФото Алексия Сафонова систематизировать живые организмы, ориентироваться в них и запоминать их. Последнее необходимо, учитывая необыкновенное разнообразие живого мира. Но сходство не есть доказательство родства и это выражено даже в самой дарвиновской теории термином конвергенция. Альтернативным научным методом, который объясняет сходство видов, является структурно - функциональный подход. Суть его в том, что функция определяет структуру. В наиболее очевидной форме это конвергенция. Естественно ожидать, что у организмов с различными характеристиками будут различия и на молекулярном уровне, и если эти различия сторонники дарвинизма будут оценивать, как изменения, возникшие в процессе эволюции, то это всего лишь их мнение, связанное с их мировоззрением, а не научный факт. Практического медико-биологического и хозяйственного значения эволюционный подход не имеет в отличие от структурно-функционального подхода. Единственный известный мне случай, когда эволюционные представления пытались реализовать на практике это массовые операции по превентивному удалению слепой кишки у человека в США, что привило к трагическим последствиям. Аппендикс оказался не рудиментом (эволюционно ненужным), а важным иммунологическим органом. Его удаление привело к массовым заболеваниям полиомиелитом.
А.Гоманьков естественной логикой своих рассуждение приводит нас к мысли и ПРОИЗНОСИТ ЕЕ, что творцом смерти, пусть даже для животных, явился не грех, а Сам Творец. Смерть это апофеоз страданий не только для человека, но и для животных. Поэтому идея божественного происхождения смерти, мягко говоря, кощунственна. Если Бог сотворил смерть животным, то богоподобным будет убивать и мучить животных. Но вот слова Премудрого Соломона: «праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны (Притч.12, 10)». Кстати, христианская традиция предусматривает забой животных, не делая из этого зрелища, а вот восточная языческая традиция (на пример китайская) предполагает умерщвление животного на глазах у заказчика перед приготовлением из него блюда.
А.Гоманьков, толкует слова Апостола Павла: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12) и уверяет нас, на основании анализа ближайшего к цитате места, что речь идет только о человеке. Но вот слова Апостола в ТОМ ЖЕ послании: «… тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее <…> вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22)». Раз «покорилась» значит, ранее была свободна от «суеты»! И еще – «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 21).
А.Гоманьков старается обойти   вопрос о происхождении человека, но основным следствием эволюционных представлений является идея происхождения человека от общего предка с обезьяной (или, короче, от обезьяны), а не сотворение его по образу и подобию Творца.  
Еще один вывод, который следует из христианского эволюционизма это идея, что прогресс требует постепенных или революционных преобразований не только в природе, но и в обществе. Именно поэтому теория Дарвина так горячо приветствовалась инсургентами в предреволюционной России. Церковь   остров стабильности и надежной уверенности в непоколебимости для миллионов верующих тоже может стать объектом преобразовательных устремлений для людей, пусть даже и называющих себя христианами, но зараженных эволюционными идеями.  
 Сергей Дадашев