Жизнь по вере

Грехи против тела

Грехи против тела

«Страшны и мерзки мытарства блудных дел... немногие души проходят их беспрепятственно, так как мир во зле лежит…» –мытарства блаженной Феодоры.
 
Наше время – время соблазнов. Кажется, что уже дальше некуда, а оказывается еще можно преуспевать во зле. Например, это касается грехов, воюющих против целомудрия. Сегодня мы видим следы неистового разврата буквально на каждом шагу. В интернете невозможно посмотреть новости, обязательно наткнешься на непотребства. СМИ и телевидение соревнуются между собой, у кого больше развращающих душу материалов. Очевидно, что и радио не свободно от соблазнительных плотских тем. Такое чувство, что даже реклама делается не для привлечения внимания к продукту, а для того, чтобы люди могли оценить ту «красавицу», которая этот продукт рекламирует.
 
Сам дух современного мира пытается соблазнить, развратить, увлечь в плотские грехи всех и вся. И противостоять этому становится все труднее и труднее. Дело в том, что культиваторы плотских соблазнов делают ставку уже не столько на молодежь, сколько на детей. С самого нежного возраста дети привыкают видеть вокруг себя всевозможные блудные соблазны, впитывают их, фиксируют на подсознательном уровне. А когда подрастают, без особого сопротивления, то есть добровольно попадают в сети греховных страстей. А если недобровольно?!
Например, какой смысл на одной странице печатного издания возмущаться тем, что некий маньяк или педофил покалечил жизнь очередной жертве, а на другой странице этого же издания возбуждать нездоровый интерес полового характера, смакуя подробности интимной жизни каких-либо звезд?! Какая необходимость заставляет журналистов, политиков, общественных деятелей муссировать вопрос об сексуальных меньшинствах, поддерживать гей-парады, пытаться внедрить «секспросвет» в школах? Действительно дух мира сего воюет на душу человека. 
Мы дожили до того времени, когда женщины, забыв природную стыдливость, стали соблазнять противоположный пол на грех. Между тем, святые отцы говорят, что в этом случае не может устоять никто. А еще, святые говорили о времени, когда в монастыре будут жить, как в миру, а в миру – как в аду. Похоже, что это и есть наше время. Время всевозможных соблазнов, а особенно плотских.
Как-то двое монахов рассуждали о тяжести грехов. Один спросил другого: «Какой грех наиболее тяжелый»? «Отречение от Христа», – отвечал брат. «Но почему тогда, если человек покается в отречении, его сразу принимают в общение, а если соблудит, несет долгую епитимью?»…
Плотские грехи вовсе не так безобидны, как кажется это молодым людям. Разве мало из-за них жизненных трагедий, поломанных судеб, убийств, самоубийств, отвратительных болезней?! Тяжесть плотских грехов ужасна еще и тем, что она если не убивает, то уж точно отравляет душу, и даже после раскаяния необходимо долгое время для врачевания. Плотские грехи как бы опаляют душу геенским огнем. Тому немало свидетельств из загробной жизни. Например, вот, что рассказывала Валентина Романова, побывав после аварии на том свете:«Оказываюсь у края бездны. Мне гово­рят: «Смотри!» Проносится мысль: не­ужели сбросят? Я закрываю лицо ладошками (так мне ка­залось), потому что запах. Меня чуть не страви­ло. Теперь знаю: так пахнет мертвое тело. Ниче­го не вид­но. А они опять: «Смотри!» Я глянула и в ужасе отпрянула. Миллионы людей! Как голо­вастики в бочке. Рыдания, вопли, стоны. На глубочайшем дне люди всех цветов кожи. Они... испражняются на глазах друг друга. Невыносимая вонь!
Я спрашиваю: «Как они сюда попа­ли? Как их спасти? Надо какой-то ка­нат. Почему к ним так безразличны?» А мне в ответ: «Здесь человеческие пороки».
Как это, пороки?«Извращенцы, блудники, прелюбо­деи, развратители малолетних, мужеложники, скотоложники...» Я и слов та­ких не знала. Мне говорят: «Прикосно­вение этих людей приносит страдание. Они получили то, что заслужили...».
А сегодня по всему миру спорят о том, нормально или ненормально быть геем?! Разве недостаточно красноречиво свидетельствует об этом Священное писание, повествуя о Содоме и Гоморре?! Какие могут быть еще сомнения?! Это написано в назидание всем будущим поколениям, в том числе и нашему.
Даже мысленные услаждения плотскими отношениями порочны и небезобидны. Когда монахиня Сергия (Клименко) во время тяжелой болезни проходила мытарства, ее ужаснул некий бассейн, наполненный « бес­престанно вращающейся раскаленной, словно расплавлен­ной, золотистой жидкостью. Это было мытарство за мыс­ленно-извращенное сладострастие. Лютой мукой веяло от этой расплавленной двигающейся жидкости».
Ведь и сам грех начинается с мысленного соизволения на него. Это мысленное соизволение само по себе способно осквернить и расслабить душу, рассеять молитву, и как следствие лишить ее Божией благодати.
Плотские грехи наиболее опасны еще и потому, что им очень трудно противостоять. Если говорить о загробном возмездии за плотские дела и страсти, то стоит вспомнить слова Ангелов из мытарств блаженной Феодоры: «Князи блудных мытарств даже похваляются, говоря: «Мы одни более всех других мытарей воздушных пополняем число низвергнутых на дно ада, которые таким образом как бы вступают в родство с нами, подвергаясь одинаковой с нами участи».Поэтому неудивительно, что в лежащем во зле мире множество людей уловляются именно в сети сластолюбия и сладострастия.
Церковь относит плотские грехи к грехам смертным. Они одни вполне способны низвести человека на дно ада, не смотря ни на какие заслуги его перед человечеством. По свидетельству блаженной Феодоры, редкой душе удается миновать блудные препоны беспрепятственно, ведь на «мытарстве блуда… истязуется всякое любодеяние, всякая блудная мысль и мечтание, а также страстные прикосновения и любострастные осязания. Князь этого мытарства восседает на престоле своем, облаченный в одежду скверную и смрадную, окропленную кровавою пеною, и множество бесов предстоит ему».
Послемытарства блуда следует «мытарства прелюбодеяния, в котором истязуются грехи живущих в супружестве и не соблюдающих супружеской верности, но оскверняющих свое ложе, а также всевозможные похищения девственниц с целью растления их и всякие блудодейственные насилия. Здесь же истязуются падения и тех, кто посвятил себе Богу и дал обет соблюдать жизнь свою в чистоте и девстве, но потом не сдержал этого обета».А далее – «мытарство содомских грехов, на котором истязуют противоестественные грехи мужчин и женщин, мужеложство и скотоложство, кровосмешение и иные тайные грехи, о которых стыдно и вспоминать. Князь этого мытарства имеет весьма скверный и безобразный вид и весь покрыт смрадным гноем; слуги его во всем подобны ему: смрад их весьма нестерпимый, вид мерзкий и страшный, ярость и лютость чрезмерная».
После таких свидетельств любой здравомыслящий человек, по крайней мере, задумается о своей жизни, не говоря уже о том, что постарается ее исправить. Но в том-то и дело, что лежащий во зле мир всячески препятствует людям знать об ответственности за поступки. Хотя там, как и здесь не знание закона от ответственности не избавляет. Нам все время навязывают терпимое отношение к разного рода извращениям. Внушают, например, что гомосексуализм это нормально, что свободный (читай развратный) образ жизни это именно то, что необходимо человеку для полного счастья, что каждая девушка с раннего возраста должна иметь бойфренда, а юноша – подружку. А заодно пропагандируется и однополая любовь, и для этого преподаются уроки знакомства для интимных отношений с особями одного пола. Ни слова о целомудрии, о воздержании. Более того эти понятия полностью вытиснуты из современного мира. Считается, что жить воздержанно и целомудренно могут только неполноценные люди, у которых что-то не в порядке либо со здоровьем, либо с головой. А у содомитов, оказывается, все и с тем, и с другим в порядке… Еще недавно, люди, одержимые таким пороком, тщательно скрывали его от окружающих. А сегодня заявляют о своих особенных правах на каждом перекрестке, проводят митинги и карнавалы. Не останавливает ни стыд, ни СПИД. Что же должно случиться, чтобы пришло вразумление?! И если, не смотря на усиленную пропаганду содомии, большинство людей все-таки не разделяют подобных увлечений, то обычному разврату противостоит только малая часть общества. Он вовсе не является грехом в миропонимании и мироощущении современного человека, напоминая о своей истинной греховной сущности только болью измен, и вонью мучительных венерических заболеваний. Это ли не – вразумление?! Однако, все – ни почем. Согрешить в этом мире стало проще простого, а чтобы исправиться, необходимо приложить немало усилий. Например, чтобы увидеть грех на рекламе, достаточно не опускать глаза, а чтобы не оскверниться от этой рекламы, не знаешь, куда и смотреть.
И, тем не менее, у нас есть все возможности для борьбы со злом и всяким его проявлением. Более того, мы не имеем права быть равнодушными. А, борьба идет в каждой душе, в обществе, в мире. И помогает нам в этой борьбе Сам Господь.
В. М.