Жизнь по вере

Возвращение в Церковь

 

Возвращение в Церковь
 
Свою историю хочу начать с того, что человеком религиозным я никогда не был, т.е. был крещеным, но практически ничего не соблюдал и верил очень слабо, не посещал храмы, грешил, жил совсем не религиозной жизнью.
 
Волею судьбы случилось так, что с давнего времени я оказался связан с людьми с Кавказа, которые по большей части были мусульманами. С кем-то учился вместе, с кем-то познакомился на тренировках или через знакомых. Однажды наступил такой момент, что практически все мои друзья были кавказцами разных национальностей, но исповедующих Ислам. Время шло, и, шаг за шагом я приближался к их культуре, менталитету, вере. Хотел быть похожим на них, так как мне казалось, что они действительно друг другу братья, готовые в любую минуту придти на помощь своему другу, а если он еще и мусульманин, то вообще последнюю рубаху готовы отдать. Никогда ни у кого из них не было привычки требовать от друга те деньги, которые он потратил на него в кафе, ресторане – да где угодно. В противовес этому, я видел, как мои институтские товарищи считали копейки в буфете, рассчитывая кто за кого сколько заплатил, и кто кому сколько должен отдать. На определенном этапе стали появляться люди глубоко религиозные, по крайней мере, мне так казалось, так как все они совершали намаз, ходили на пятничные проповеди в мечети. В то время как у нас перекреститься возле церкви считалось зазорным. Общаясь с этими людьми, постепенно возникло желание побольше узнать об их вере, чтобы в дальнейшем, (возможно) стать мусульманином.
Моё знакомство с Исламом началось с посещения мечетей, вместе с людьми, которых я считал друзьями, но как оказалось впоследствии, не обоюдно. Это было лишь притворство с их стороны, ради каких-то выгод. В мечети я чувствовал силу, когда много молодых и взрослых, крепких мужчин, сидели на ковре и вместе совершали намаз, общались, знакомились. Проповедник много говорил о том, как нужно жить, какое отношение должно быть к Аллаху, к братьям по вере – и мне настолько это понравилось, что я решил почитать Коран, различные хадисы, решил пообщаться с муллой, имамом, если повезет. Когда я впервые пришел пообщаться с имамом в мечеть (за несколько дней до этого я ездил в эту же мечеть покупать себе браслет с арабской вязью и молитвой, еще много различных символик Ислама с арабской каллиграфией), на месте его не оказалось, и со мной пообщался мула и его друг. Едва я начал общаться с муллой, который был наполовину русским, подошел кто-то другой (возможно тоже мулла), и, вмешавшись в разговор, спросил: «Что он хочет?». Получив ответ что я хочу принять Ислам, он не долго думая ответил: «Тебе сначала нужно гусль сделать (мусульманское омовение перед молитвой)». Зачем мне гусль, если я просто пришел пообщаться? Но он все говорил про омовение. В общем, беседа была недолгой. Имама я долго ждать не стал, и уехал.
После этого общения стал немного сомневаться. Но все ровно, часто говорил, что я практически мусульманин, и старался общаться только с мусульманами. Через какое-то время я решил выучить намаз – две необходимые молитвы: Аль-Фатиха и Аттахийят, обряд совершение намаза. Молитвы я выучил, частично, помню и по сей день. Разным знакомым, которые не имели отношения к Исламу, рассказывал какая это истинная религия, что нужно к ней стремиться, хотел как можно больше людей привлечь к мусульманству, хотя сам до конца не поверил. Мне рассказывали и давали слушать речи Вячеслава Али Полосина (русского священника, который принял Ислам). Читал книгу «Исламский прорыв» Муслима Дмитрия Ахтямова (русский, который принял Ислам, и говорил о том, что спасти мир, и Россию в частности, может лишь повсеместное принятие людьми Ислама. Только так Россия сможет снова стать Великой Державой, которая будет жить по законам Шариата, существовать как Российский Халифат). И эти книги и речи мне очень понравились, я все-таки решил принять мусульманскую веру, но дату все откладывал, аргументируя это тем, что я пока не готов и должен все осмыслить.
Время шло, многие стали интересоваться, почему я так затянул с решением, что я трачу время, что потом может быть поздно. Были споры, мне рассказывали об изъянах христианской веры. Основные аргументы были следующими:
Мы разделили Бога на три составляющих, поклоняемся иконам (а это язычество), верим в пророка, который был человеком, и сделали из него Бога, сделали идола и стали идолопоклонниками. Что христиане свиноеды и алкоголики, которые забыли о том, что в Ветхом Завете написано, что свинину есть нельзя, а потом люди исказили Библию, переписали ее много раз, написали то, что хотели, и ничего Божественного в ней нет. А Коран неизменен, его пытались переписывать, но ни у кого ничего не получалось, и все «ученые» говорят что текст неизменен, и что более красивых стихов написать невозможно. Говорили о том (отчасти это правда), что все христиане забыли заветы даже Христа, и ничего не соблюдают, и плевать им на Библию и веру, лишь бы нажраться, «завалить телку», потусить и похулиганить, вести животный образ жизни и деградировать, тем самым обеспечив себе дорогу в ад. Хотя, как ни странно, сами эти люди не чурались воровать в магазинах, ходить с ножами и травматическим оружием, курить марихуану, обманывать и использовать людей в своих целях. Хотя в Коране и сказано, что нельзя убивать людей, они понимали всех немусульман, как кафиров –неверных, и поэтому, наверное, они считали, что тут можно делать, что угодно, и обращаться с местным населением так, как им хочется. Лишь те будут обмануты, кто пошел за ними, обратился в Ислам. Хочу оговориться, что не все мусульмане так думают, есть действительно добропорядочные и честные люди, но исходя из своего опыта, я убедился, что их меньшинство. Большинство же, настроено очень агрессивно, и ведет далеко не мусульманский образ жизни, выставляя свою веру напоказ , и навязывая ее всем. А кто входит в споры (чем я очень часто занимался), с тем диалог с течением времени становится все менее и менее мягким и добрым, перерастая в конфликтную ситуацию. Я объяснял, что Христос – Богочеловек, Пришедший в мир ради нашего спасения. А Мухаммад просто написал книгу, и то неизвестно он ли ее написал. Объяснял, что Крестовые походы совершали лишь католики, которые впали в ересь, отошли от Заветов – в ответ слышал о том, как русские военные, в 19 веке насильственно обращали всех в Православие, а кто отказывался, того сжигали и убивали. Подтверждения этому я не нашел, но даже если и были какие-то прецеденты, они были не настолько масштабны, как современный Джихад – война с неверными, война тех, кто считает себя самыми правильными мусульманами – Ваххабитами (самоназвание Салафиты). Хотя, стоит отметить, что и некоторые сунниты (большинство), если не открыто, то в душе поддерживают их. Были споры на тему Пресвятой Троицы, Богоматери и святых, о том, что священники пьют, обдирают прихожан, заставляя покупать свечи только в своем храме, купленные же в других, являются недействительными (авторы этих высказываний подкрепляли свои утверждения картинками), что сами не разбираются в своей религии, препятствуют установлению Истины, являются, по сути, язычниками. Стоит отметить, некоторые, которых меньшинство, действительно называют нас «Ахль-аль-Кетаб» (люди Писания), но все ровно рай для которых, закрыт, если они, узнав об Исламе не приняли его, то иная жизнь будет в аду.  
«Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в Огне Геенны» (Ясное знамение 98: 6).
«Впали в неверие те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице"» (Трапеза 5: 73).
«Впали в неверие те, которые сказали: "Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям"» (Трапеза 5: 17).
Это были основные моменты «неправильности » христианской религии.
Но, я слишком далеко забежал вперед, не рассказав, как же я отошел от идеи принять Ислам. После моих постоянных пауз в желании принять Ислам, я точно не могу сказать как, я остановился. Что-то, глубоко в душе мне не давало пойти на этот шаг, я стал видеть странные сны, очень странные… В жизни начались проблемы, и, обуреваемый этими проблемами, я решил пока не думать о религии. Собирался вернуться к этому, когда все вопросы будут разрешены. В это время устроился на свою первую работу, где также старался найти мусульман и общаться с ним. Познакомился с девушкой, которая очень хотела чтобы я принял Ислам. Но ввиду проблем с учебой в институте, в личной жизни, мне стало не до чего, и по прошествии года, я снова стал жить обычной жизнь, отложив вопрос о религии на потом. Ко всему прочему появились проблемы со здоровьем, связанные с большим количеством стрессов. Через некоторое время по многим причинам я окончательно отошел от вопроса принятия Ислама. Во время моего увлечения оным – меня стали преследовать неприятности, появилось множество факторов, которые отрицательно сказывались на моей жизни.
Где-то еще после года вышеописанных событий, снова стал интересоваться религией… Трудно сказать, но что-то меня тянуло… Как-то, слушая группу «Черный кофе», их композиции «Владимирская Русь» и «Церквушки», я очень захотел сходить в храм. И сходил. Но был это единичный случай, затем я снова забросил духовную жизнь. Хотя понемногу снова стал интересоваться религией, но уже Православной верой. Приобрел Православную книгу: «Ислам, Буддизм, Иудаизм». Очень рекомендую почитать ее всем, кто пребывает в поиске. После прочтения в голове что-то прояснилось. Я чувствовал, что делаю то, что должен делать, и нужно продолжать в этом направлении. Общался со священниками, читал статьи, критику религии. Но на душе было легче, чем когда я хотел обратиться в Ислам. В то время, я часто чувствовал какое-то угрызение совести, некоторые вещи меня просто пугали, и так и не смог узреть в этом истины. В чем-то, Ислам показался мне злым, а люди, исповедовавшие его (я обязательно оговорюсь НЕ ВСЕ) слишком фанатичные. Порой без особых знаний, но, с ОГРОМНЫМ азартом и порывом восхваляют свою веру. Я не почувствовал в Исламе этого всеобъемлющего чувства любви, которое есть в Христианстве, именно ЛЮБВИ, братской, настоящей, любви ко всем. В нем, я скорее увидел элементы тирании, стремления того чтобы люди, его исповедующие, находились в страхе и очень боялись Аллаха. Чтобы видели в нем жестокого «карателя».
Меня также очень смутил обычай мусульман создавать диаспоры и общины, в которых помощь идет только «своим», к другим же, отношение порой пренебрежительное, иногда даже презрительное, чего я не замечал в христианской традиции. Ну а самое главное, что не почувствовал я добра и любви в Исламе. Это скорее свод законов, как нужно жить. В противном случае кара небесная не заставит себя ждать. Я ни в коем случае не хочу очернить Ислам, и всех людей его исповедующих. Рассказываю лишь о своих собственных духовных поисках и переживаниях. Возможно, моя позиция слишком субъективна, но это тот опыт, который обратил мой взгляд ко Свету Христову.
До недавнего времени я часто вступал в споры с мусульманами, которые по большей части заканчивались ничем, каждый оставался при своем мнении, а взаимная неприязнь появлялась.  Нажил себе много неприятелей, и решил, что заниматься миссионерской деятельностью мне пока рано, так как, во-первых моя вера в Христа не достаточно крепка, во-вторых, знаний отнюдь не достаточно для ведения сложных споров. Я решил разобраться в себе, в собственной вере, насколько принимаю Библию, насколько мне все это близко. Решил посещать Богослужения, исповедоваться, и, недавно, первый раз в своей жизни приступил к таинству Причастия. В этот день я почувствовал, что мои взгляды действительно немного изменились, что искра Веры, я надеюсь, появилась в моей душе. Теперь я стараюсь побольше узнать о Православии, приобщиться к церковной жизни. К счастью, у меня появился друг, который принял Крещение относительно недавно, но который обладает достаточной верой и знаниями, чтобы наставлять меня. И действительно, после каждого Богослужения мне становится легче на душе, какое-то спокойствие и тихая радость появляются. Теперь я твердо знаю что Православие – мой путь, путь к спасению и гармонии с миром. В церкви я теперь вижу своего рода больницу для душ, всегда открытую на прием. А таинства и молитва – это лекарства от болезней. Я надеюсь, что со временем моя вера укрепится, и я стану настоящим православным христианином.
В заключение мне хотелось бы добавить, что довольно многие мусульмане заслуживают уважения, являются душевным и добропорядочными людьми, отнюдь не агрессивными, и готовыми дружить с представителями других вероисповеданий. Среди них есть люди, которые никогда не будут поднимать споры и агитировать человека в свою веру, если почувствуют, что ему это неприятно, а некоторые, понимая опасность данного спора, и вовсе будут его избегать. В Исламе есть много светлого, но для меня лично чуждого, и порой непонятного. Как сказал лидер ДДТ Юрий Шевчук: «Я Православный, и люблю свою веру, но гадить на чужие святыни я не буду». По-моему очень мудрые слова, я стараюсь придерживаться этого принципа.
 
N…