Воскресная школа

Дмитровцы

Пешком, как раньше...

Пешком, как раньше

Мы знали, что раньше паломники ходили пешком и одним из мест, куда ходили люди из Москвы была Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Тому есть множество свидетельств, в том числе известное произведение И.С. Шмелева "Богомолье" , а также письма епископа Феофана Затворника есть момент, когда девушка, переписывающаяся с ним собирается идти в Лавру: "Собираетесь в Сергиев! Хорошо. Бог благословит. И еще пешком! В два и три раза хорошо! Но вы напрасно полагаете, что это будет приятная прогулка. Верст пятьдесят, может быть,пройдете не без приятности, а потом начнете чувствовать не то, что ожидаете. В два дня дойдете. На первом ночлеге узнаете, что значит пешеходство, если не знали его прежде. <...> Для Господа труд, Он даст и силу. И после что-нибудь даст, - заметно или незаметно. И Преподобный Сергий что-нибудь даст. Святым Бог дает способность видеть, что делают для них верующие, и слышать, о чем они их просят. <...> Преподобный Сергий, как только вы загадали сходить к нему, уже посматривает на вас; когда начнете путь, тем больше будет смотреть, и еще больше, когда к нему в обитель придете, принесши благодушно и с радостью труды путешествия. Так благослови, Господи! только приятностей не ждите, а утомления, мозолей, ломоты в костях. Жертву готовьтесь принесть, а не удовольствие снискать".

И таким вот образом мы решились пойти до Лавры. Но, решить- решили, а вот маршрут: как идти, где??? Поиски в интернете не давали положительных результатов. Тут Лиза вспомнила, что когда-то её одноклассница ходила с воскресной школой из Новоспасского монастыря. Дозвонившись до руководителя их паломничества, мы получили подробный маршрут. Ура!!! можно отправляться! 15ого августа мы встретились на Ярославском вокзале и на электричке выехали из Москвы. Сошли на станции "Правда" и пошли.

Правдинская Церковь свт. Николая Чудотворца

Сначала идти было легко и просто, часа через два рюкзаки с палатками и вещами начали очень давить на плечи. В итоге все палатки оказались на мальчиках, спасибо им за это большое. Маршрут проходил сначала по трассе, потом свернули в лес и тут начался дождь. Лесная дорога была сильно размыта. Все мы были по уши в грязи и абсолютно мокрые, так как дождевики накрывали спальники и палатки.

Начало пути

Дорога вдоль трассы

Лесное озеро по пути

Лесная дорога

Но, слава Богу, дождь прекратился. пройдя 4 часа, мы сделали привал на обед и отдохнули 40 минут.

Привал

Дальше по карте мы должны поворачивать, а на местности стоит забор. Мы нашли небольшой лаз и проползли в него. Пошли дальше по карте и вышли через лесопилку туда, куда должны были выйти. Перешли Малое Бетонное Кольцо и с поля вошли в лес. Здесь тоже дорога была размыта, но делать было нечего. скорее всего, мы свернули не на ту лесную дорогу, так как на карте отрезок пути в этом лесу был маленьким, а мы провели в нем 3 часа. Ео к счастью, мы вышли к тому поселку, который был отмечен на нашем маршруте. нам очень помогали гугл-карты, которые отмечали наше местоположение. Как раньше люди обходились без этих удобств?

После поселка "Атланта", пройдя еще немного по лесу, мы вышли на большое поле, которое было вспахано, а по краям были заросли борщевика. Так что пришлось идти по вспаханной земле. Если кто-то и оставался чистым после леса, то теперь грязными стали все. Вышли с поля мы к поселку Мураново, остановились у колодца. Мимо проходил человек и сказал:"Что вы здесь воду берете, в 10 минутах ходьбы отсюда святой источник". Мы обрадовались, дошли до источника. Это был источник Казанской иконы Божией Матери. Здесь были купели и родник. Все, конечно же, приняли решение окунуться.

Это придало всем сил, и далее было идти во много раз легче. Однако время близилось к вечеру и пора бы думать о разбивке лагеря. Мы увидели, что по карте за селом Артёмово река, решили до неё дойти, но когда подошли увидели маленький ручеек, а рядом большую свалку мусора. Пришлось идти дальше, там поселок. Тут мы долго не могли найти нужный нам из него выход. Как на зло начался дождик. Мы заметили, что когда прочитаем тропарь Преподобному, дождик затихает. найдя выход из поселка, мы решили, что остановимся где-нибудь в лесу. Но такой возможности не было. Нужно было идти дальше. У многих уже болели плечи и ноги. Но делать нечего. Пройдя еще примерно километров 5 мы дошли до поля и приняли решение остановиться здесь. Разбив палатки, девочки тут же уснули, мальчики еще развели костер и посидели около него. За этот день мы прошли 13 часов.

Между селами Мураново и Артемово стела в честь преподобного Серафима

Храм в с. Артемово

Вечерняя дорога

На следующее утро встали в 10, вместо запланированных 8 утра, собрали палатки и сделав первые шаги, поняли, что скорость передвижения во много раз сократилась. По карте нам оставалось чуть-чуть. Мы были уже у Хотьково. Пройдя по городу мы дошли до монастыря, где покоятся мощи родителей Преподобного. Переодевшись мы зашли в монастырь и поклонились Преподобным Кириллу и Марии.

И дальше в путь. Казалось, что идти нам совсем немного. Но не тут-то было. Мы попали на какую-то частную территорию, где нас не хотели выпускать охранники. Хорошо в этот момент въехал житель этого поселка, мы обратились к нему и он нас выпустил. Тут у нас сел айфон, который нам очень помогал своими картами. Мы поняли, что коротким маршрутом не сможем пройти и вышли на трассу. Здесь уже никого из прохожих не удивляло, что мы идем в Лавру и все нам показывали дорогу.

На втором плане процесс ориентировки на местности

С левой стороны от дороги видна Лавра

Выходим из поселка и УРА! Мы видим Лавру!

Тут же принимаем поспешное решение сократить наш путь через поле. Как известно, короткая незнакомая дорога оказывается самой длинной. Но Слава Богу, через час мы все-таки вышли к Лавре. В восьмом часу вечера мы зашли на территорию монастыря. Отстояли очередь к Преподобному, прочитали Ему акафист, подали записочки, набрали святой водички и свалились на свои рюкзаки у прилавка с коврижками. Тут к нам подошел какой-то монах, тоже с рюкзаком и говорит: "А настоящий паломник не тот, который на электричке и автобусе добирается..." Мы довольные ему отвечаем:"А мы пешкомиз Москвы идем, вот два дня уже". А он нам:"А я 265 дней, с Дальнего Востока иду" и ушел. Мы поняли, что нам есть к чему стремиться.

Помолились и поехали домой на электричке. Конечно, у нас болели и ноги и плечи, но нам очень понравилось и мы надеемся, что это было не зря. И мы, конечно, постараемся еще раз так сходить и попасть к Пеподобному на Литургию.